Глава программы Международной космической станции (МКС) в NASA Майкл Суффредини (Michael Suffredini) покидает свой пост, сообщило в среду 5 августа американское космическое ведомство.

Суффредини считается одним из наиболее уважаемых в США специалистов в космической отрасли. Он пришел на работу в NASA в 1989 году и возглавил программу МКС с американской стороны около 10 лет назад.

«За то время, пока Майк руководил программой, этот международный проект успешно прошел завершение строительства и превратился в полноценно функционирующую микрогравитационную лабораторию», — заявил по этому поводу заместитель администратора NASA Уилльям Герстенмайер. По его словам, «под руководством Суффредини перед станцией открылись новые возможности для использования в космосе и созданы новые платформы для прорывных исследований».

Преемником Саффредини на посту станет Кирк Ширман (Kirk Shireman), который с 2013 года является заместителем директора Космического центра имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас). «Кирк будет напрямую работать с международными партнерами по программе, чтобы обеспечить безопасную и надежную работу орбитальной лаборатории, а также ускорить научные исследования, которые принесут пользу человечеству и помогут подготовиться к миссии на Марс», — отметил Герстенмайер.

Ширман хорошо знаком с программой МКС: с 2006 по 2013 годы он работал заместителем Суффредини, передает РИА Новости.