Российский Центр подготовки космонавтов (ЦПК) рассматривает возможность проведения экспериментов, подобных тренировочной программе США NEEMO, а двое космонавтов Роскосмоса уже совершили ознакомительное погружение на американскую подводную лабораторию Aquarius, сообщил 4 августа РИА Новости начальник ЦПК имени Гагарина Юрий Лончаков.

«Полученный опыт по проведению подобных экспериментов может в дальнейшем найти применение в подготовке российских космонавтов. Сейчас ведутся научно-исследовательские работы, мы ждем их результатов. После этого мы сможем принять окончательное решение о необходимости внедрения и проведения подобной подготовки», — сказал Лончаков.

По его словам, в июле делегация ЦПК приняла участие в подготовке американского эксперимента NEEMO 20. Космонавт Роскосмоса Олег Артемьев вместе с инструктором по внекорабельной деятельности ЦПК Максимом Зайцевым приняли участие в работе над экспериментом и вошли в состав оперативной группы управления.

Сотрудники ЦПК также совершили ознакомительное погружение к месту установки подводной лаборатории Aquarius, расположенной под водой в Национальном морском заповеднике Флориды, и посетили герметичный отсек подводной базы.

В настоящее время ЦПК уже проводит научно-исследовательские работы по созданию испытательно-тренировочного комплекса на основе метода насыщенного погружения для проведения работ по перспективным космическим программам изучения и освоения Луны и Марса.