Во время исторического эксперимента «Союз–Аполлон» были заложены традиции международного космического сотрудничества, которые живут и сегодня, считает начальник Центра подготовки космонавтов (ЦПК, Звездный городок), летчик-космонавт Юрий Лончаков, передает РИА Новости.

Корабль «Союз-19» и американский «Аполлон» стартовали 15 июля 1975 года, два дня спустя была проведена стыковка кораблей. Американский и советский корабли и их экипажи провели вместе более 46 часов.

«В космосе, вообще-то, границ нет. Международные космические экипажи работают и живут вне политики, как одна семья, работают на благо Земли, на прогресс, развитие», – рассказал Ю.В.Лончаков журналистам в среду 15 июля.

По словам начальника ЦПК, именно тогда, в 1975 году, были заложены традиции международного космического сотрудничества, которые получили развитие в программе Международной космической станции.

«Сорок лет назад американские астронавты впервые побывали в Звездном городке, а советские — в Хьюстоне. Сегодня это обычная наша практика подготовки международных космических экипажей к полетам на МКС», — отметил Лончаков.

Ранее по этому же случаю ранее высказался и астронавт Томас Стаффорд, участвовавший в миссии «Союз–Аполлон»: по его признанию, в момент стыковки он не чувствовал исторической значимости момента, при этом первое космическое рукопожатие с Алексеем Леоновым американец назвал одним из самых значимых моментов в своей карьере.

Стаффорд заявил, что «думал о пользе показать миру, что две страны с разными языками и, главное, с разными политическими системами могут работать вместе во имя общей цели».