Финальный этап испытаний спутника «Ломоносов», которому предстоит отправиться в космос при первом пуске ракеты-носителя «Союз-2» с нового российского космодрома Восточный, начнется в ближайшие дни, сообщили 15 июля в НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ.

«Его поместят в безэховую камеру, надежно гасящую все лишние электромагнитные волны, и проверят уровни и спектры излучения в различных режимах работы. Испытания начнутся в ближайшие дни», — пояснили в НИИЯФ МГУ процесс проверки спутника на электромагнитную совместимость.

Ранее «Ломоносов» успешно прошел термовакуумные испытания в климатической камере. Была проведена проверка работоспособности служебной платформы космического аппарата и модуля научной аппаратуры для подтверждения работоспособности спутника на орбите при внешних условиях, максимально приближенных к реальным.

После прохождения тестов аппарат будет готов к отправке на Восточный.

Как отмечал ректор МГУ Виктор Садовничий, «Ломоносов» будет выполнять множество научных задач, он «буквально напичкан приборами, сделанными в МГУ», передает РИА Новости.