NASA назвало имена четырех астронавтов, которым предстоит испытать новые американские пилотируемые корабли, разрабатываемые Boeing и SpaceX, сообщило РИА Новости.

«NASA отобрало четырех астронавтов для прохождения подготовки к коммерческим космическим полетам, которые вернут запуски американцев в космос на территорию США и позволят в большей степени использовать низкие околоземные орбиты частным сектором», — говорится в заявлении агентства от 9 июля.

Отбор прошли астронавты NASA, уже имеющие опыт космических полетов: полковники ВВС США Роберт Бенкен и Эрик Боу, полковник морской пехоты в отставке Дуглас Хёрли, а также капитан 1-го ранга ВМС США Сунита Уилльямс, которой принадлежит рекорд по пребыванию в открытом космосе среди женщин: в общей сложности она провела за бортом космического корабля 50 часов 40 минут.

«Этим уважаемым астронавтам-ветеранам предстоит проложить новый путь, путь, который приведет их имена в учебники по истории, a американцев — на поверхность Марса», — сказал администратор NASA Чарльз Болден.

«Отбор опытных астронавтов, которым предстоит совершить тестовые полеты для нового поколения американских космических кораблей на МКС и низкие околоземные орбиты, позволит обеспечить хорошую подготовку экипажей для их будущих миссий», — считает глава Директората летных операций Космического центра имени Центра Джонсона Брайан Келли.

Названные астронавты будут активно участвовать в разработке новых кораблей CST-100 и Crew Dragon компаниями Boeing и SpaceX, а затем им предстоит принять участие в летных испытаниях этих кораблей. Первый тестовый полет, который должен вернуть США возможность собственных запусков экипажей на МКС, должен состояться в конце 2017 года.

По контракту с NASA каждая из двух компаний должна осуществить по меньшей мере один пилотируемый тестовый полет с по крайней мере одним астронавтом NASA на борту. В случае успешного завершения программы испытаний и прохождения сертификации компании проведут от 2 до 6 полетов с целью замены экипажа на МКС. В каждом полете на станцию и обратно на Землю будет доставлено по четыре астронавта NASA и по крайней мере 100 кг груза.

П.П.