Практически ровно через год, 4-5 июля 2016 года, американская межпланетная станция Juno прибудет в систему Юпитера и начнет раскрывать тайны самой большой планеты Солнечной системы, сообщила 7 июля пресс-служба NASA.

Как известно, Juno стартовал 5 августа 2011 года. «Мы прошли более 90% пути до Юпитера, если говорить о расстоянии, которое пролетел наш космический аппарат. Теперь у нас есть год на то, чтобы внимательно изучить и перепроверить все наши планы и удостовериться в том, что мы максимально эффективно используем то время, которое будет у нас, после прибытия в систему планеты-гиганта», – заявил научный руководитель миссии Скотт Болтон (Scott Bolton) из Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио (США).

По словам Болтона, с подачи научной команды проекта NASA уже внесло некоторые изменения в программу изучения Юпитера. В частности, иИзменены параметры так называемой орбиты захвата, на которую аппарат перейдет с межпланетной траектории в результате выдачи тормозного импульса. Ее период будет уменьшен со 107 до 53.5 суток, и аппарат совершит два витка по орбите захвата вместо одного. В перицентре по окончании первого витка команда Juno проведет проверку всех научных инструментов зонда, что раньше не планировалось.

По завершении второго витка аппарат перейдет на штатную рабочую орбиту с периодом 14 суток вместо 11 суток по первоначальному плану, и это позволит быстрее составить глобальную магнитную и гравитационную карту Юпитера. В старой баллистической схеме для этого требовалось 30 витков; в новой же первый вариант глобальной карты будет получен уже после 8 витков и уточнен после 16 и 32. Как следствие, продолжительность работы КА в системе Юпитера увеличена с 15 до 20 месяцев.

Ученые и инженеры NASA сегодня активно анализируют снимки Юпитера и его окрестностей, полученные при помощи «Хаббла» и ряда других обсерваторий, пытаясь выделить на них особо интересные уголки планеты-гиганта, ее атмосферы и окрестностей, на которые Juno обратит особое внимание.

Основной задачей зонда станет изучение химического состава Юпитера: он оценит количество кислорода и воды, что позволит сузить круг гипотез о процессе формирования газового гиганта. Ожидается, что зонд будет исследовать гравитационное и магнитное поля планеты, сможет изучить ее внутреннее строение и определить, имеется ли у нее твердое ядро.

Помимо этого, благодаря полярной орбите аппарат сможет изучить полярные сияния Юпитера — самые мощные в Солнечной системе. Ученые надеются сравнить эти данные с наблюдениями КА Cassini, изучающего Сатурн, и земными наблюдениями.

Как ожидается, в октябре 2017 года по завершении программы зонд погрузится в Юпитер.