Специалисты NASA разбираются с технической неполадкой, возникшей 4 июля в работе американского космического аппарата New Horizons («Новые горизонты»), который продолжает первое в истории путешествие к Плутону. Об этом передает ТАСС со ссылкой на представителе космического ведомства США.

В этот день по неизвестным пока причинам New Horizons переключился на резервный компьютер и перешел в безопасный режим. Сотрудники Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса в Лореле (штат Мэриленд), где был разработан зонд, потеряли связь с ним на 81 минуту – это время ушло у аппарата на переконфигурацию борта и восстановление режима передачи служебной информации на Землю.

С учетом продолжительного прохождения радиосигнала до Плутона (около 4.5 часов в каждую сторону) центру управления потребуется значительное время, чтобы оценить состояние бортовых систем и перевести аппарат в запланированный режим полета. «На полное восстановление, как ожидается, потребуется от одного до нескольких дней, — отметило NASA. — В течение этого времени New Horizons не сможет собирать научные данные».

14 июля зонду предстоит пролететь на расстоянии 12500 км от Плутона на скорости около 14 км/с. Все его действия по изучению этой карликовой планеты и ее спутников с помощью научных приборов заранее запрограммированы. Они должны осуществляться в установленное время, когда 453-килограммовый аппарат будет проходить через определенные точки космического пространства вблизи Плутона.