Эксперты и инженеры NASA окончательно одобрили текущий курс сближения аппарата New Horizons с системой Плутона, не найдя в окрестностях космического «царя подземного мира» потенциальных источников опасности, которые могли бы угрожать зонду, сообщила 2 июля пресс-служба организации.

«Мы все вздохнули с облегчением, когда узнали, что путь к Плутону, похоже, свободен от препятствий. Оптимальная траектория подлета позволит нам максимизировать научную отдачу от миссии и повысит тот объем данных, которые нам удастся собрать. Этого не произошло бы, если бы нам пришлось изучать Плутон с дальних подступов», — заявил Джим Грин (Jim Green), глава Отделения планетологии Директората научных программ NASA.

Еще в 2011 году лидер проекта New Horizons Алан Стерн и другие участники миссии всерьез обеспокоились тем, что Плутон окружает огромное количество мелких и крупных осколков астероидов, столкновение с которыми может быть фатальным для зонда.

Для оценки опасности этого «минного поля», как назвали его члены научной команды New Horizons, NASA создало специальную комиссию, которая подготовила относительно безопасный главный маршрут движения зонда, а также несколько запасных траекторий пролета.

Стерн и его подчиненные не были на 100% уверены безопасности ни одного из них, так как большая часть небольших осколков астероидов, разбивающихся о луны Плутона, остаются практически невидимыми для камер зонда из-за того, что они почти не отражают солнечный свет. Кроме того, существовала вероятность того, что свита Плутона содержит в себе не пять, а больше спутников, окруженных дополнительными кольцами или слоями астероидных осколков.

По этой причине NASA оставило возможность поменять траекторию полета New Horizons практически до самого последнего момента, и только сегодня эксперты приняли решение продолжить движение по «оптимальному» маршруту подлета к Плутону после анализа новых снимков окрестностей планеты, переданных на Землю 22-26 июня.

«То, что мы не нашли новых лун или колец пыли, было большим сюрпризом для большинства из нас. Но, благодаря этому, нам не нужно еще раз включать двигатель и менять траекторию для обхода «минных полей». Мы передали эти данные в NASA и получили одобрение», — добавил Стерн.

По словам ученых, у NASA еще есть два дня на раздумья – «окно» для орбитальных маневров закрывается 4 июля. Как надеются ученые, принимать подобное решение команде New Horizons все же не придется, передает РИА Новости.