Данные со спектрометра зонда New Horizons показывают, что на поверхности Плутона присутствуют достаточно большие залежи замороженного метана, что подтвердило результаты наземных наблюдений конца 1970-х годов, сообщила 1 июля пресс-служба NASA.

«Мы знали, что на Плутоне есть метан, но это первое «местное» подтверждение этого факта и первая проверка наших инструментов. Скоро мы узнаем, насколько много метана содержится в разных уголках планеты», – заявил Уилльям Грунди (William Grundy) из Обсерватории Лоуэлла в Флагстаффе (США).

Как объясняет ученый, метан на Плутоне интересен планетологам, геологам и астрономам по той причине, что он, скорее всего, является следами первичной материи Солнечной системы, которая дошла до нас в том виде, в котором она существовала 4,5 млрд лет назад.

Таким образом, их изучение может подсказать нам, как выглядели «кирпичики», из которых были сложены все планеты и малые небесные тела.

NASA подготовила также короткий видеоролик из кадров с камеры LORRI на борту New Horizons, полученных во время сближения зонда с системой Плутона. Благодаря этому видео, публика на Земле получила первую возможность увидеть то, как «лодочник» Харон вращается вокруг своего повелителя, царя подземного мира, пишет РИА Новости.