14.07.2020

ЦУП планирует маневр увода МКС от космического мусора

Фрагмент космического мусора пролетит мимо МКС вечером в среду, в настоящее время планируется маневр уклонения, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса. "Специалисты российского Центра управления полетами ЦНИИмаш отслеживают фрагмент разгонного блока "Бриз-М", который, согласно текущим расчетам, в 17.16 мск нарушит зону безопасности Международной космической станции. Эта зона представляет собой область, границы которой простираются на 25 километров вперед и назад вдоль орбиты МКС, на 25 километров слева и справа от орбиты, и по 2 километра вверх и вниз", — отметил собеседник агентства. В случае если эти расчеты будут подтверждены новыми данными, может потребоваться маневр уклонения — двигатели МКС несколько понизят орбиту станции, чтобы увеличить дистанцию расхождения до безопасной. Пока окончательного решения о маневре не принято. Предполагается, что двигатели модуля "Звезда" будут включены на 32 секунды, в результате средняя высота орбиты снизится на 800 метров. На предстоящий полет грузового корабля "Прогресс М-24М" к МКС по "быстрой схеме" вышеуказанная коррекция не повлияет. Старт корабля с космодрома Байконур планируется на 01.44 мск четверга. Экипажу станции и ей самой ничто не угрожает. Фрагмент космического мусора, приближающийся к МКС, — один из почти сотни обломков разгонного блока "Бриз-М", который использовался 6 августа 2012 года в ходе запуска с космодрома Байконур российского спутника "Экспресс-МД2" и индонезийского Telkom-3. Разгонный блок не смог вывести аппараты на заданную орбиту. В октябре 2012 года "Бриз" разрушился, образовав более 80 обломков. К.И.