Авария ракеты Falcon 9 в воскресенье 28 июня может привести к увеличению стоимости запуска этого носителя и затягиванию сроков отработки повторного использования ее первой ступени. Такое мнение высказал ТАСС генеральный конструктор компании «Лин Индастриал», разрабатывающей первую российскую частную ракету-носитель, Александр Ильин.

«Вряд ли единичная авария скажется на стратегических перспективах SpaceX и частной космонавтики в целом. [Главу SpaceX] Элона Маска как поддерживало, так и продолжит поддерживать американское космическое агентство. Но после этой аварии повысится стоимость страховки, соответственно, вырастет стоимость пуска. Скорее всего, не больше чем на 20%. Всем остальным игрокам рынка пусковых услуг, наверное, от этого станет легче», — сказал А.М.Ильин.

Кроме того, считает он, компании SpaceX, возможно, придется пересмотреть программу подготовки к пилотируемым запускам и заново набрать статистику успешных пусков Falcon 9, чтобы ее можно было использовать при запуске пилотируемых кораблей.

Ильин напомнил, что в ходе воскресного запуска американская компания планировала вновь отработать посадку первой ступени ракеты на баржу. В случае успеха она должна была получить разрешение отрабатывать приземление первой ступени уже на наземную площадку. «Теперь программа повторного использования ступеней ракеты-носителя откладывается. Практика показывает, что отработка займет еще не один год», — отметил эксперт.

По его словам, гибель Falcon 9 с космическим грузовиком Dragon стала крупной аварией для SpaceX, однако для программы снабжения Международной космической станции, куда корабль вез около двух тонн грузов, это не станет серьезной проблемой.

«Насколько я понимаю, проблем с грузами на МКС не будет. Скоро полетит российский грузовой корабль «Прогресс», в августе — японский «грузовик» HTV», — пояснил Ильин.

Наибольшее сожаление, подчеркнул он, вызывает потеря стыковочного узла для частных кораблей, который находился на погибшем Dragon’е.

А.Ж.