Несмотря на периодические контакты с посадочным модулем Philae, проснувшимся после семимесячной спячки на поверхности кометы Чурюмова–Герасименко две недели назад, ЕКА пока не удалось улучшить продолжительность и качество связи с ним, сообщает официальный блог «Розетты».

По словам представителей ЕКА, Rosetta устанавливала контакт с модулем на протяжении всей прошедшей недели, начиная с 19 июня, однако продолжительность этих сеансов связи составляла от нескольких десятков секунд до 20 минут в среду 24 июня. Связь была недостаточно стабильной, и ученым удалось получить и передать на Землю лишь несколько десятков или сотен пакетов информации, собранной посадочным зондои.

По словам ученых, им необходимо около 50 минут времени на то, чтобы скопировать каждую из двух «флэшек» Philae на накопители «Розетты» и завершить передачу новой порции команд на следующий день.

Как подчеркивают ученые, короткие сеансы связи с модулем не означают, что он не может работать в таком состоянии – Philae продолжает научные исследования, хотя и исполняет их медленнее, чем хотелось бы.

По мнению специалистов ЕКА, данная проблема может быть связана с тем, что Rosetta пролетает над посадочным модулем в то время, когда на той части кометы, где находится Philae, наступает ночь или вечер. В таком случае лэндеру просто не хватает электроэнергии на то, чтобы поддерживать связь с зондом.

Другое возможное объяснение проблем со связью – антенна зонда направлена не в ту сторону из-за того, что посадочный модуль не был закреплен при окончательном приземлении и сейчас фактически находится на боку. Самый неприятный, но вполне вероятный сценарий – Philae постоянно перезагружается и периодически выходит из строя из-за ошибок в работе части бортовой аппаратуры.

Сейчас ученые и инженеры ЕКА задумываются над тем, чтобы приблизить «Розетту» к комете и поменять ее орбиту таким образом, что у нее будет больше шансов на установление стабильной связи. Подобный шаг опасен для самого зонда, так как комета сейчас вырабатывает огромные количества пыли, передает РИА Новости.