Американский космический аппарат Mars Odyssey 23 июня осуществит свой 60-тысячный виток по орбите вокруг Марса. За 14 лет работы аппарат собрал массу уникальной информации и сделал огромное количество изображений поверхности Красной планеты, сообщает NASA.

Зонд Mars Odyssey, названный в честь знаменитого произведения Артура Кларка «2001: Космическая одиссея», был запущен в 2001 году. С его помощью ученые совершили ряд важнейших открытий, в том числе обнаружили водяной лед непосредственно под поверхностью Красной планеты. Зонд также успешно выступает в качестве ретранслятора данных для работающих на Марсе планетоходов.

«Космический аппарат находится в добром здравии, все его подсистемы эффективно функционируют, а топлива достаточно для еще более чем 10 лет работы», — приводятся в сообщении слова Дэвида Лемана, руководителя проекта Mars Odyssey в Лаборатории реактивного движения.

В настоящее время Mars Odyssey завершает сдвиг плоскости орбиты, для того чтобы пролетать над поверхностью Марса, освещенного утренним, а не дневным светом. «Аппарат будет нацелен на то, чтобы выявить процессы, происходящие в атмосфере Марса утром», отметил член команды Mars Odyssey Джеффри Плаут, научный руководитель проекта от Лаборатории реактивного движения, передает РИА Новости.