Международная группа ученых обнаружила новые доказательства вулканической активности на Венере и опубликовала результаты своего исследования в Geophysical Research Letters, передает РИА Новости.

Изучая данные, полученные в ходе миссии Европейского космического агентства Venus Express, ученые обнаружили всплески температуры в нескольких точках на поверхности планеты, проследили их затухание и пришли к выводу о том, что они на самом деле демонстрируют вулканическую активность с последующим выбросом лавы. «Мы смогли продемонстрировать убедительные доказательства того, что Венера является вулканически активной планетой сегодня», — приводятся в сообщении слова геолога Джеймса Хэда из Университета Брауна.

Горячие пятна были сгруппированы в молодой рифтовой зоне под названием каньон Ганики (Ganiki Chasma). Российский ученый Михаил Иванов отмечает, что специалистам известно, что эта рифтовая зона была сформирована в результате вулканизма, но не установлено, когда это произошло, — «вчера или миллиард лет назад». «Активные аномалии, обнаруженные Venus Express находятся точно в том месте, где мы нашли относительно молодые отложения (вулканического характера — ред.) и предположили постоянную активность»,- сказал Иванов.