17 июня американское аэрокосмическое агентство официально заявило о завершении рассмотрения концепции проекта зонда, который отправится к спутнику Юпитера в середине 2020-х годов, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения. Проект официально переведен в фазу A, предусматривающую уточнение предложенной концепции. За ней последуют фазы B (предварительный проект), C и D (изготовление, сборка, испытания и запуск) и E (управление в полете и обработка данных).

«Сегодня мы сделали важный и волнующий шаг – мы перешли границу между концепцией и миссией, продвинувшись вперед в деле поиска жизни за пределами Земли. Наблюдения за Европой уже дали нам заманчивые намеки на то, что в ее подледном океане есть условия для поддержания жизни, и теперь настало время для поиска ответа на этот самый важный для человечества вопрос», — заявил Джон Грунсфелд, заместитель директора NASA и глава Директората космической науки.

NASA уже более пяти лет работает над проектом межпланетной станции к Европе, первоначально носившей название Europa Clipper. Она должна стать вторым космическим аппаратом после зонда Galileo, который проведет регулярные наблюдения самой загадочной и интересной для ученых луны Юпитера. В мае этого года агентство определилось со списком из девяти научных инструментов, которые отправятся вместе с зондом к Европе, и рассказало о них публике.

Зонд отправится к Европе и Юпитеру не один – предполагается, что его соседом и конкурентом выступит европейский аппарат JUICE, который будет запущен в 2022 году, и достигнет системы планеты-гиганта ориентировочно в 2030 году.

Как надеются ученые, инструменты этих зондов помогут оценить условия в подледном океане Европы, получить детальные снимки гейзеров на поверхности этой планеты, которые были впервые замечены на фотографиях с «Хаббла», а также выяснить, почему ее поверхность покрыта загадочными темными пятнами, передает РИА Новости.