Луна действительно окружена асимметричными пылевыми облаками, передает ТАСС. Это подтвердило Национальное управление США по аэронавтике и космосу (NASA), завершившее обработку данных американской автоматической станцией LADEE (Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer).

Облака, как установили ученые, состоят из мелких частиц лунного грунта, поднятых в «воздух» в результате падения комет и астероидов на поверхность естественного спутника Земли. В NASA отметили, что хотя предположения о наличии пылевых облаков в атмосфере Луны высказывались и раньше, полученные с помощью LADEE данные впервые позволили это подтвердить «документально».

«Установление наличия пылевых облаков, окутывающих Луну, стало прекрасным подарком миссии LADEE, — заявил один из участников исследования, профессор астрофизики Университета штата Колорадо Михай Хораньи (Mihaly Horanyi). — Мы теперь можем использовать эти наблюдения в изучении других безвоздушных планетарных объектов, таких как спутники других планет и астероиды».

Еще один участник проекта LADEE Рик Элфик (Rick Elphic) пояснил, что Луна, как и Земля, сталкивается с огромным количеством небольших космических объектов. Но если на Земле они сгорают в плотной атмосфере планеты, сильно разреженная газовая оболочка Луны не представляет для них реального препятствия, и они на большой скорости врезаются в ее поверхность, вызывая пылевые выбросы.

Новое открытие вызвало большой интерес у ученых, исследующих Луну, но оно, как они с сожалением констатировали, не предоставило объяснений загадочному явлению – свечению над лунным горизонтом перед восходом Солнца, которое наблюдали американские астронавты, участвовавшие в миссиях «Аполлон» в 1960-х и 1970-х годах.

«Обнаруженные нами облака состоят из более крупных частиц, и их плотность слишком низка, чтобы их могли заметить астронавты», — сказал Хораньи.