Солнечные батареи прототипа космического «парусника» LightSail-A были успешно раскрыты в ночь с 3 на 4 июня, однако зонду не удалось передать на Землю фотографии этого знаменательного события, сообщает сайт Планетарного общества США.

По словам Джейсона Дэвиса, одного из участников и руководителей проекта, команда на «пережигание» зачековки и раскрытие четырех солнечных батарей была отправлена на космический аппарат в четыре часа вечера по Москве. В этот момент что-то произошло, аппарат повернулся, потерял связь с Землей и, как выяснилось в ходе следующего сеанса связи, перезагрузился.

После этого происшествия солнечные батареи Lightsail-A начали вырабатывать меньше энергии, чем рассчитывали ученые, из-за чего им пришлось отключить бортовые камеры зонда. Тем не менее вырабатываемого электричества должно хватить для того, чтобы накопить достаточно энергии на развертывание паруса, которое специалисты Планетарного общества отложили на утро 5 июня.

Изначально ученые планировали развернуть и батареи, и парус вскоре после запуска, однако им пришлось отложить эти эксперименты на последующие дни после осмотра аппарата при помощи камер, зафиксировавших проблемы с системой раскрытия солнечных батарей, передает РИА Новости.