Ректор МГУ Виктор Садовничий в четверг 28 мая подтвердил планы запустить спутник «Ломоносов» с космодрома «Восточный» в декабре этого года, передает РИА Новости.

Спутник «Ломоносов», созданный специалистами МГУ, станет космической лабораторией для изучения экстремальных явлений во Вселенной, в частности, мощных гамма-всплесков и космических лучей предельно высоких энергий. Это шестой по счету спутник МГУ, он создан на средства вуза. Планируется, что на нем впервые установят телескоп, способный наблюдать астероиды.

«Наш последний спутник «Ломоносов» — фактически настоящая космическая станция весом более 600 килограммов. Мы с Сергеем Семеновичем (Собяниным, мэром Москвы) были недавно на этом заводе. Он готов к запуску, и при вашей поддержке мы планируем этот запуск осуществить в декабре 2015 года на космодроме «Восточный», — сказал В.А.Садовничий на заседании Попечительского совета МГУ.

По словам Виктора Садовничего, «Ломоносов» — это «уникальный трехметровый космический корабль», сделанный МГУ в содружестве с учеными Кореи, Венесуэлы, Мексики и других стран.

«Запуск спутника «Ломоносов» позволит России стать полноправным участником глобальной сети радиационного мониторинга, который ведется многими космическими агентствами, а оптические эксперименты на борту позволят впервые в нашей стране протестировать космический сегмент обнаружения потенциально опасных небесных тел и фрагментов космических аппаратов», — отметил ректор.