Одной из задач госкорпорации «Роскосмос» станет создание спроса со стороны бизнеса на государственное и частное партнерство с ракетно-космической отраслью России, для чего надо будет, в частности, создавать необходимую нормативную базу, заявил в четверг 21 мая статс-секретарь Роскосмоса Денис Лысков, передает РИА Новости.
«Перед Роскосмосом была поставлена задача более интенсивно искать варианты государственного и частного партнерства, чтобы закрыть провалы», — сказал Лысков на круглом столе в Госдуме.
По его словам, ситуация для России не совсем радужная — «космический» бизнес в России находится «в зачаточном состоянии». «У нас пока потребители космических услуг не до конца понимают то преимущество и отдачу, которое они могут получить от использования космических услуг», — пояснил он. Лысков отметил, что необходимо мотивировать бизнес на самостоятельную генерацию проектов, которые «послужат локомотивом» развития отрасли.
Кроме того, Роскосмосу как госкорпорации необходимо создать нормативную базу и формировать спрос на космические услуги у бизнес-сообщества, отметил он.
«Надо создать условия, при котором использование космических аппаратов даст преимущества по сравнению с пропагандой и необходимостью их заставлять, применять региональные власти. Нужно простимулировать создание этого рынка, сейчас он не очень развит в России», — подчеркнул статс-секретарь Роскосмоса.
А.Ж.