Разнотяговость, обеспечиваемая двигателем торможения для системы разделения ступеней ракет семейства «Ангара», меньше, чем на ракетах типа «Протон», что значительно сокращает вероятность нештатного полета, сообщил 19 мая в интервью РИА Новости Владимир Слободчиков, управляющий директор «Конструкторского бюро точного машиностроения имени А.Э.Нудельмана» (КБточмаш, входит в холдинг АО «НПО «Высокоточные комплексы»» госкорпорации «Ростех»), разработавшего этот двигатель.

«Принципиальное отличие от более ранних двигателей, устанавливавшихся на ракеты «Протон», заключается в разнотяговости: если на «Протонах» — 10%, то в нашей современной разработке — 6%. Когда на ракете стоит несколько двигателей торможения, то при большой разнотяговости во время расстыковки возможны соударения ступеней, что недопустимо. Поэтому, чем меньше этот показатель, тем точнее происходит расстыковка», — сказал Слободчиков, доктор технических наук, действительный член Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского.

С новой системой разведения ступеней «вероятность нештатного полета значительно снижена», отметил он.

«Времена срабатывания двигателей доведены до величин в единицы процентов, то есть это в два раза лучше, чем у предыдущих ракет. Кроме того, наш двигатель на 5 килограммов легче, а показатель надежности значительно выше», — сказал собеседник агентства.

С разработанным КБточмаш двигателем успешно прошли летные испытания легкой и тяжелой «Ангары», напомнил В.Н.Слободчиков.

«В этом двигателе использованы самые передовые технологии, самые современные материалы. Он разработан полностью на отечественной элементной базе», — рассказал управляющий директор КБточмаш.

А.Ж.