Мемориальную доску участникам Великой Отечественной войны летчикам-космонавтам СССР Георгию Береговому и Павлу Беляеву и бывшему начальнику Центра подготовки космонавтов Николаю Кузнецову торжественно открыли 9 мая в Звездном городке, сообщает Королёвское информагентство.

Участие в торжественном митинге приняли глава Звездного городка Валерий Токарев, заместитель начальника Центра подготовки космонавтов Валерий Корзун, супруга первого космонавта планеты Валентина Гагарина, создатель мемориальной доски, скульптор Андрей Следков, а также члены семей и близкие родственники Берегового, Беляева и Кузнецова.

“Даже будучи братом Георгия Тимофеевича, я не осознавал всю глубину героизма этой натуры. С детства он увлекался авиацией, прославленные летчики были его кумирами, а наш старший брат – летчик-парашютист Виктор – был главным примером. Выросший в шахтерском крае, Георгий взял от представителей этой профессии самые лучшие качества – упрямство, умение добиваться своей работой нужного и выбрал путь в авиацию, которого держался до самой смерти. В годы войны он совершил 185 вылетов на штурмовике и в 23 года был удостоен звания Героя Советского Союза”, – напомнил о жизненном пути брата участник Великой Отечественной войны, генерал-лейтенант Михаил Береговой.

Он также добавил, что доска в честь героев космоса соответствует тому вкладу, который они внесли в обороноспособность нашей страны, в борьбе за ее независимость.

Мемориальная доска размещена на доме №2 в Звездном городке, где жили Георгий Береговой, Павел Беляев, Николай Кузнецов, а также Юрий Гагарин.