Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) предлагает хранить биологические материалы космонавтов в специализированном банке, чтобы расширить их адаптационные резервы, сообщил во вторник руководитель агентства Владимир Уйба на заседании итоговой коллегии, передает РИА Новости.

«Прорывным направлением может стать создание для космонавтов банка персонифицированного хранения биологических материалов и клеточных продуктов — своего рода биологической страховки. Хранящиеся биоматериалы в перспективе могут быть использованы для создания клеточных препаратов для ускорения функционального восстановления и расширения индивидуальных адаптационных резервов космонавтов», — сказал Уйба.

Он также подчеркнул, что агентство готово внедрить молекулярно-генетические критерии при медицинском отборе космонавтов и провести научные исследования отдаленных последствий влияния длительных космических полетов на организм человека.

«Это поможет создать систему полноценного медицинского обеспечения будущих космических миссий», — добавил Уйба.