Университет Аалто подписал контракт на запуск в космос первого финского спутника, передает ТАСС. Об этом сообщили в вузе, где и был создан аппарат.

Спутник Aalto 1 планируют оправить в космос к концу этого года. Он получил от властей страны разрешение на радиотрансляцию на пять следующих лет и практически готов к работе.

Контракт на запуск был заключен с голландской компанией Innovative Solutions in Space. «Вместе с Aalto 1 ракета Falcon-9 выведет на орбиту еще несколько наноспутников. Они поднимутся примерно на 600 км над землей. Более детальная информация об этом будет доступна летом. В данный момент наша команда готовится к тому, чтобы в мае провести испытания Aalto 1, — сказал декан факультета электромеханики Кейо Никоскинен.

Вес финского спутника составляет четыре килограмма, собирался аппарат главным образом усилиями порядка 80 студентов и молодых ученых университета с 2010 года.

В космосе он пробудет в течение двух лет. Одной из главных задач спутника будет протестировать целый ряд новейших финских технологий. Среди них — спектральная камера дистанционного зондирования Земли нового поколения, созданная в Центре технологических исследований VTT, «электропаруса» от Финского метеорологического института, которые позволят убрать спутник с орбиты после выполнения им всех задач, а также новый датчик радиоактивного излучения — совместное изобретение университетов Турку и Хельсинки.

Кроме того, в вузе уже строят спутник Aalto 2. По плану он отправится в космос через год после Aalto 1.