15 апреля в рамках реализации проекта «Технополис «Новый Звездный»» на ПАО «Протон-ПМ» состоялся запуск комплекса гидравлических испытаний агрегатов жидкостных ракетных двигателей, сообщается в пресс-релизе ПАО «Протон-ПМ».

В мероприятии приняли участие генеральный директор ПАО «Протон-ПМ» Дмитрий Щенятский, заместитель генерального директора по развитию производства Объединенной ракетно-космической корпорации Игорь Арбузов и губернатор Пермского края Виктор Басаргин.

Генеральный директор ПАО «Протон-ПМ» Дмитрий Щенятский рассказал гостям о комплексе гидравлических испытаний агрегатов жидкостных ракетных двигателей. Это стенд, строительство которого началось в 2012 году, создан в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2010-2020 годы» и предназначен для испытания агрегатов различных двигателей, в том числе двигателя РД-191 нового семейства российских ракет-носителей «Ангара». По словам Дмитрия Щенятского, испытательный комплекс универсален и перспективен, его мощности, спроектированы и построены со значительным запасом, что позволит испытывать узлы и агрегаты других изделий. Стенд состоит из системы измерения, которая полностью разработана и смонтирована сотрудниками предприятия «Протон-ПМ». Также на стенде установлен уникальный частотный преобразователь, позволяющий плавно запускать высоковольтный электродвигатель мощностью 10 МВт (15000 об/мин) – такого оборудования в Пермском крае больше нет.

Затем состоялась торжественная сдача жилого дома, построенного по новому мастер-плану микрорайона Новые Ляды, и вручение работникам «Протон-ПМ» ключей от квартир.

Кроме того, гости побывали в школе №129 в микрорайоне Новые Ляды, где с 2013 года внедряется образовательная программа, направленная на повышение интереса учащихся к инженерным и техническим специальностям, а также подготовку будущих специалистов для предприятий-участников кластера.

Завершающим этапом программы стало посещение регионального центра инжиниринга (РЦИ), который занимается формированием сетевой инфраструктуры инжиниринга, способствующей адаптации научных разработок для промышленного производства и коммерциализации технологий и знаний, говорится в пресс-релизе.