Реконструкцию второго стартового комплекса для новой ракеты-носителя «Союза-2.1В», первый испытательный пуск которой состоялся в конце декабря 2013 года, на космодроме Плесецк в Архангельской области начнут в ближайшее время, сообщил журналистам накануне Дня космонавтики начальник Государственного испытательного космодрома, генерал-майор Николай Нестечук.

«В ближайшее время начинаются работы по реконструкции и дооборудованию еще одного стартового комплекса для обеспечения пусков этих («Союз-2.1В») ракет-носителей», — сказал Нестечук, напомнив, что первый и пока единственный пуск этой легкой ракеты был успешно произведен в 2013 году.

Он также отметил, что продолжаются работы на космическом ракетном комплексе для семейства «Ангара». Первые испытания легкой и тяжелой ракет семейства были успешно проведены войсками Воздушно-космической обороны РФ на Плесецке в 2014 году.

«В настоящее время мы приступили ко второй очереди строительства нового универсального стартового комплекса», — пояснил он.

По словам начальника Плесецка, основными преимуществами ракет семейств «Союз-2» и «Ангара» являются повышение энергетических характеристик и надежности ракет-носителей; повышение точности выведения космических аппаратов; расширение диапазона орбит. Кроме того, особую важность представляет то, что при их производстве используются только российский научно-промышленный потенциал, а за счет унификации их производства снизятся затраты.

«С вводом их в эксплуатацию задача независимого и гарантированного выхода России в космос будет практически решена, поскольку появится возможность выведения с космодрома всех типов полезных нагрузок на все типы орбит», — добавил Нестечук, передает РИА Новости.