Научная аппаратура, сделанная в рамках возглавляемого Россией масштабного международного проекта по созданию орбитальной обсерватории «Спектр-УФ», пройдет испытания с помощью исследовательского комплекса, в котором будут смоделированы условия космического пространства. Этот комплекс будет создан предприятием госкорпорации «Росатом» – Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения (ЦНИИТМАШ), сообщил РИА Новости представитель института.

Астрофизическая обсерватория «Спектр-УФ» («Всемирная Космическая Обсерватория — Ультрафиолет») предназначена для наблюдений в недоступном для наземных телескопов участке ультрафиолетового спектра. «Спектр-УФ» по своим возможностям близок к американскому Космическому телескопу имени Хаббла. С ее помощью ученые будут изучать физические процессы в ранней Вселенной, образование звезд, эволюцию галактик, процессы падения вещества в черные дыры, атмосферы планет и комет.

Главный инструмент аппарата — космический телескоп с главным зеркалом диаметром 1,7 метра — будет оснащен спектрографами высокого и низкого разрешения и камерами для получения спектров высокого разрешения и построения высококачественных изображений в ультрафиолетовом диапазоне. В создании элементов «Спектра-УФ» участвует еще одно предприятие Росатома, Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (Саров).

Основные партнеры по проекту — Россия и Испания, также участвуют Украина и Германия. «Спектр-УФ» планируется отправить на орбиту в 2017 году.

В ЦНИИТМАШ для испытаний научной аппаратуры, которая будет использована в обсерватории, создается исследовательский комплекс, состоящий из двух высоковакуумных установок и криогенного модуля.

«Оборудование позволит проверить работоспособность аппаратуры, в том числе и крупногабаритной, предназначенной для научных наблюдений в ультрафиолетовом спектре, в условиях имитации космического пространства и температурных режимах до +130°. Применение специальных криогенных экранов с циркулирующим жидким азотом позволит имитировать режимы на участках орбиты с теневой стороны Земли и осуществлять охлаждение до температуры -120°», — сказал собеседник агентства.