С 26 по 29 апреля 2015 года на Международной космической станции космонавты проведут научный эксперимент по исследованию новых магнитных материалов. Подготовку к нему вели учёные Удмуртского государственного университета, сообщает пресс-служба ВУЗа.

Группа физиков УдГУ во главе с кандидатом физико-математических наук, заведующим лабораторией физики конденсированных сред Михаилом Кривилёвым вместе с коллегами из Германии, Бельгии, Великобритании и США несколько лет вела исследования, а к проведению научного опыта на МКС готовилась с 2009 года. Это первый в истории науки Удмуртской Республики международный космический эксперимент такого уровня. Он получил шифр «Перитектика» и официально включен в Долгосрочную программу космических исследований Роскосмоса.

Исследования направлены на испытание новых магнитных материалов, обладающих улучшенными магнитными свойствами. Это позволит создавать и эффективнее использовать магниты, например, в электродвигателях и жёстких дисках компьютеров. Ранее, с 2004 по 2008 г., ижевские ученые работали в проекте МАГНФАЗ Европейского космического агентства.

П.П.