Решение Роскосмоса продлить участие в проекте Международной космической станции до 2024 года, а затем разработать вместе с NASA новую орбитальную станцию противоречит интересам России, считает эксперт в области космонавтики Андрей Ионин.

«Понимая, что наши приоритеты лежат совсем не на стороне США, а в расширении сотрудничества со странами BRICS, я считаю, что любые заявления о необходимости развития технологического сотрудничества с США противоречат стратегическим национальным интересам России», — заявил Ионин ТАСС.

«Завязываясь на МКС до 2024 года, мы показываем партнерам по BRICS, что ни о каких совместных проектах в ближайшее десятилетие говорить не приходится», — подчеркнул собеседник агентства. По его словам, любые разговоры о создании новой станции вызваны нежеланием партнеров по МКС развивать более затратные, но перспективные проекты — например, полеты на Луну и Марс.

Академик Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского Александр Железняков в беседе с корреспондентом ТАСС отметил, что единственным российско-американским глобальным космическим проектом может стать экспедиция на Марс. «Если новая орбитальная станция и другие задачи будут вписываться в организацию этой экспедиции, то тогда стоит всем этим заниматься», — сказал он. В противном случае, считает А.Б.Железняков, «это фактически продолжение тех работ, которые осуществляются на МКС», а «повторять пройденное никому уже не интересно».

При этом, отметил академик, если и создавать станцию, то на окололунной орбите. «Потому что куда бы ни стремились люди — к астероиду или к Марсу — они все равно пройдут через Луну», — пояснил Железняков.