390-й космонавт мира, 244-й космонавт США Скотт Джозеф Келли (Scott Joseph Kelly) родился 21 февраля 1964 года в г. Орандж, штат Нью-Джерси, США, но своим родным считает г. Вест-Орандж того же штата.

В 1987 г. окончил Морской колледж при Университете штата Нью-Йорк со степенью бакалавра наук в области электротехники и поступил на действительную службу в ВМС США. В июле 1989 г. после окончания летной подготовки на авиастанции Бивилл, штат Техас, стал морским летчиком. В 1989 г. получил назначение в 101-ю истребительную эскадрилью на авиастанцию Оушиэна (Oceana), штат Вирджиния, где осваивал пилотирование истребителя F-14.

По завершении подготовки получил назначение в 143-ю истребительную эскадрилью, базирующуюся на борту авианосца «Дуайт Д. Эйзенхауэр». Принимал участие в походах в Северную Атлантику, Средиземное море, Красное море и Персидский залив.

С января 1993 г. по июнь 1994 г. проходил подготовку в Школе летчиков-испытателей ВМС США. С 1994 г. служил летчиком-испытателем в Испытательной эскадрилье самолетов ударной авиации Центра боевой авиации ВМС в Пэтьюксент-Ривер, штат Мэриленд. Летал на самолетах F-14A/B/D, F/A-18A/B/C/D и KC-130F. Первым испытал истребитель F-14, на котором была установлена экспериментальная цифровая система управления, и выполнил маневр с высоким углом атаки. Общий налет составляет более 8000 часов на 40 типах летательных аппаратов, выполнил более 250 посадок на палубу авианосца.

В 1996 г. в Университете Теннесси получил степень магистра в области авиационных систем.

1 мая 1996 г. вместе со своим братом-близнецом Марком Эдвардом Келли был зачислен в отряд астронавтов NASA (16-й набор). Прошел двухлетний курс общекосмической подготовки, по окончании которой получил квалификацию пилота шаттла и назначение в Отделение систем космического корабля и операций Отдела астронавтов NASA. Одновременно готовился к полетам на шаттлах.

Свой первый полет в космос совершил с 19 по 27 декабря 1999 г. в качестве пилота шаттла «Дискавери» по программе STS-103. Основной задачей полета являлось сервисное обслуживание орбитального телескопа «Хаббл». Продолжительность полета составила 7 сут 23 час 10 мин 47 сек.

В 2000 г. работал представителем NASA по операциям на Международной космической станции (МКС) в России. В марте 2001 г. был назначен бортинженером дублирующего экипажа 5-й основной экспедиции на МКС (МКС-5Д). Прошел подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в качестве бортинженера корабля «Союз-ТМ». Был дублером Пегги Уитсон при старте 5 июня 2001 г. шаттла «Индевор» по программе STS-111. В сентябре 2002 г. возглавлял очередную экспедицию на борту подводной лаборатории «Аквариус». В том же году был переведен в Отделение внекорабельной деятельности Отдела астронавтов NASA. В декабре 2002 г. был назначен командиром экипажа шаттла по программе STS-118, полет которого к МКС был запланирован на ноябрь 2003 г., однако после катастрофы шаттла Columbia все полеты были приостановлены, а многие экипажи переформированы. В апреле 2005 г. участовал в очередной экспедиции на борту подводной лаборатории «Аквариус».

Второй полет в космос совершил с 8 по 21 августа 2007 г. в качестве командира шаттла «Индевор» по программе STS-118. Основной задачей полета являлась доставка и установка на МКС фермы S5. Продолжительность полета составила 12 сут 17 час 55 мин 40 сек.

С 2008 г. проходил подготовку в дублирующем экипаже 23/24-й основной экспедиции на МКС (МКС-23/24) и основном экипаже 25/26-й экспедиции. Во время старта корабля «Союз ТМА-18» 2 апреля 2010 г. был дублером бортинженера корабля.

Свой третий полет в космос совершил с 7 октября 2010 г. по 16 марта 2011 г. в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-М», бортинженера 25-й основной экспедиции и командира 26-й основной экспедиции на МКС.

В 2012 г. ушел в отставку из ВМФ США в звании кэптена (капитана 1-го ранга). В том же году приступил к подготовке в составе дублирующего экипажа 41/42-й основной экспедиции на МКС (МКС-41/42) и в составе основного экипажа по программе годового полета. Во время старта корабля «Союз ТМА-14М» 26 сентября 2014 г. был дублером бортинженера-2 корабля.

Свой четвертый полет в космос начал 27 марта 2015 г.

Награжден медалью ВМС «За заслуги», медалью ВМС «За достижения», медалью Министерства обороны «За отличную службу», медалью «За службу в Юго-Западной Азии», медалью «За освобождение Кувейта» (Кувейт), медалью «За освобождение Кувейта» (Саудовская Аравия), памятной медалью «За службу в национальной обороне» и лентой «За участие в операциях ВМС», а также медалями NASA «За заслуги» и «За исключительные заслуги», тремя медалями NASA «За космический полет» и российской медалью «За заслуги в освоении космоса» (2011).