В компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф.Решетнёва идут разработка и автономные испытания комплекса бортовой научной аппаратуры космической обсерватории “Миллиметрон”.

Специалисты решетнёвской фирмы изготовили полномасштабные конструкторско-технологические макеты составных частей системы терморегулирования будущей обсерватории. Один из них создан для отработки теплозащитных экранов, которым предстоит защищать зеркальную систему “Миллиметрона” от теплового воздействия Солнца и Земли. Другой макет представляет собой прототип криоэкрана диаметром 11 метров, предназначенного для дополнительного охлаждения зеркальной системы космического телескопа.

Также в компании ИСС осуществляется сборка макетов элементов конструкции рефлектора, которые формируют главное зеркало телескопа.

Все крупногабаритные конструкции телескопа обсерватории “Миллиметрон” – включая рефлектор, криоэкран, теплозащитные экраны и радиаторы – для обеспечения его укладки будут трансформироваться под головной обтекатель ракеты-носителя. В настоящее время специалисты ИСС совместно с научными организациями решают вопросы разработки систем их транспортной фиксации.

Особенность космической обсерватории “Миллиметрон” заключается в том, что зеркальной системе и аппаратуре приёмного комплекса предстоит работать при температуре 4,5 Кельвина (примерно -269ºС). За счёт глубокого охлаждения будет достигаться беспрецедентно высокая чувствительность приёмной аппаратуры. Обеспечение работоспособности элементов бортового комплекса научной аппаратуры при сверхнизкой температуре является уникальной задачей, решаемой в ходе работы над данным проектом. В связи с этим будет разработана не только система терморегулирования телескопа обсерватории “Миллиметрон”, но и пройдут масштабные экспериментальные исследования материалов для конструкции радиотелескопа, сообщает пресс-служба Роскосмоса.