Второй этап наземных испытаний двигательной установки для ракеты-носителя CZ-5 нового поколения, первый полет которой намечен на 2016 год, завершился в Китае в понедельник 23 марта, передает Синьхуа.

Двигатели ракеты CZ-5 («Чанчжэн-5», Великий поход), работающие на нетоксичном экологичном топливе, были протестированы на земле для проверки технических характеристик, сообщил директор Института по изучению технологий космических двигателей при Китайской корпорации космической науки и техники Тань Юнхуа.

По словам начальника Государственного управления оборонной науки, техники и промышленности и руководителя Государственного космического управления Китая Сюй Дачжэ, «Чанчжэн-5» повысит возможности Китая для выхода в космос как минимум в 2,5 раза и позволит поднять общий технологический уровень ракет-носителей страны.

Грузоподъемность ракет «Чанчжэн-5», спроектированных для реализации последней части китайской программы исследования Луны, составит 25 тонн при выходе на низкую околоземную орбиту, или 14 тонн при выходе на геопереходную орбиту.

«В настоящее время ведется интенсивная разработка аппарата «Чанъэ-5» для лунной миссии, его запуск при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-5″ ожидается в 2017 году с космодрома южно-китайской островной провинции Хайнань», — отметил Сюй Дачжэ.