На космодроме Байконур в испытательном учебно-тренировочном комплексе ЦПК имени Ю.А.Гагарина (площадка 17) продолжается подготовка основного и дублирующего экипажей транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-16М», запуск которого к Международной космической станции запланирован на 27 марта.

17 марта члены основного экипажа космонавты Роскосмоса Геннадий Падалка и Михаил Корниенко и астронавт NASA Скотт Келли, а также их дублеры Сергей Волков, Алексею Овчинин и Джеффри Уилльямс продолжили изучение бортовой документации ТК «Союз ТМА-16М», провели занятие по системе радиосвязи «Рассвет» и экспериментам, которыми они будут заниматься на МКС (почти 60 экспериментов), тренировку на моделирующем стенде ТК «Союз» по ручному причаливанию к МКС, а также подготовку к неблагоприятным факторам космического полёта.

Помимо этого космонавты прошли традиционный медицинский осмотр, физподготовку, подготовку к невесомости на ортостоле, пневмомассаж и водные процедуры.

Старт космического корабля «Союз ТМА-16М» с экипажем 43/44-й длительной экспедиции на борту запланирован на 27 марта в 22:43 московского времени со стартового комплекса площадки 1 космодрома Байконур, сообщает пресс-служба Роскосмоса.