13 марта 2015 года в 02:44 UTC с площадки SLC-41 Станции ВВС США “Мыс Канаверал” стартовыми командами компании United Launch Alliance при поддержке боевых расчетов 45-го космического крыла ВВС США осуществлен пуск ракеты-носителя Atlas V (421) с четырьмя научно-исследовательскими спутниками MMS (Magnetospheric Multiscale).

Через 92 мин 20 сек после старта от последней ступени носителя отделился спутник MMS-4, через 97 мин 18 сек – MMS-3, через 102 мин 18 сек – MMS-2, через 107 мин 19 сек – MMS-1.

Основной задачей спутников станет изучение такого физического эффекта, как магнитное пересоединение линий магнитного поля Земли, которое сопровождается взрывным высвобождением энергии.

Космические аппараты имеют восьмиугольную форму. После выведения на орбиту они должны “выстроиться” в гигантскую пирамиду. Это позволит согласованно измерять физические параметры сразу в четырех различных точках околоземного пространства, формируя трехмерную картину происходящего.

Специалисты рассчитывают, что проект расширит их представления о происхождении и эволюции Вселенной.