Центр управления полетами разработал и публично представит 15 марта компьютерную «игру» для обучения школьников, имитирующую посадку космического корабля на Марс, сообщили 11 марта в Службе информационного обеспечения ЦУП.

Основным достоинством обучающей программы, по словам разработчиков, является ее соответствие близким к реальным условиям полета: используются модели гравитационного поля, атмосферы Марса и др.

«Программа-симулятор «Посадка космического аппарата на поверхность Марса» базируется на общих закономерностях динамики полета аппаратов и патентованных способах управления ими. Её суть заключается в выборе оптимальных проектных параметров космического аппарата — аэродинамического качества и траекторного угла подлёта аппарата к атмосфере Марса, обеспечивающих его мягкую посадку на поверхность планеты», — говорится в сообщении.

Попробовать себя в марсианской экспедиции сможет любой школьник, пройдя предварительное тестирование на понимание процессов управления аппаратом на Марсе. Скачать программу можно на официальном сайте ЦУП ЦНИИмаш и на официальном сайте проекта «Неделя высоких технологий и технопредпринимательства».

В проекте участвуют также Роскосмос, Росатом, Роснано и Министерство образования и науки России, передает РИА Новости.