Площадь некогда существовавшего на Марсе океана, скорее всего, была значительно больше, чем ученые полагали ранее. Как сообщили в четверг представители Национального управления по аэронавтике и космосу США (NASA), на Красной планете когда-то было огромное количество воды, сравнимое с объемом воды Северного Ледовитого океана. Отсюда следует логичное предположение о существовании в этом океане неких форм жизни.

«Наши исследования показали, что более 4,3 млрд лет назад на Марсе было очень много воды. И ее количества хватило бы, чтобы полностью покрыть поверхность планеты. Причем толщина водяного покрова составила бы 137 метров», — отмечает специалист Центра космических полетов имени Годдарда Джеронимо Бийануэва. Он также считает, что «полученные данные помогут более детально изучить и разобраться в истории существования воды на Красной планете».

Изучив современную поверхность Марса, ученые пришли к выводу, что столь «гигантский водоем» вероятнее всего располагался на северном полушарии и занимал около 19% площади всей планеты. Для сравнения: Северный Ледовитый океан занимает лишь 2.9% площади Земли и занял бы 17% площади Марса.

О существовании океана на этой планете американские ученые узнали еще в 2011 году. Представители NASA изучили состав слоев коры Красной планеты и пришли к выводу, что миллиарды лет назад на северном полушарии Марса существовал океан с водой и обширными ледниками. До этого момента астрофизики придерживались теории о том, что на планете была либо холодная и сухая среда, либо влажная и теплая. Однако полученные данные убедили ученых, что климат был влажным и холодным, передает ТАСС.