Центр контроля космического пространства (Дуброво, Московская область) Войск воздушно-космической обороны за 50 лет работы спрогнозировал и отследил сход с орбиты и вход в атмосферу 180000 искусственных объектов. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель Минобороны по ВВКО Алексей Золотухин.

«За этот период специалистами центра выполнены работы по обнаружению и принятию на сопровождение более 250000 космических объектов, прогнозированию и контролю прекращения баллистического существования около 180000 космических объектов, — сказал он. — Осуществлено предупреждение о 1487 опасных сближениях космических объектов с орбитальной станцией «Мир», 196 опасных сближениях с Международной космической станцией, 1527 опасных сближениях с космическими аппаратами отечественной орбитальной группировки».

6 марта Центр отпраздновал свое 50-летие. Его посетил командующий Войсками воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Александр Головко.

По его словам, «центр является уникальным объектом, выполняющим сложнейшие задачи по обеспечению военной безопасности нашего государства в космической сфере».

Центр контроля космического пространства был создан решением правительства в марте 1965 года для организации информационного обеспечения безопасности полетов отечественных космических аппаратов, контроля за деятельностью иностранных государств в космическом пространстве и обеспечения безопасности СССР в космосе и из космоса.

В настоящее время центр входит в состав Главного центра разведки космической обстановки Космического командования Войск ВКО.