В ЦПК завершились комплексные экзаменационные тренировки основного и дублирующего экипажей 43/44-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию. По итогам двух экзаменационных дней комиссия дала высокую оценку подготовке всех членов экипажей, подтвердив тем самым их готовность к выполнению задач экипажа МКС.

4 марта первыми к испытаниям приступил дублирующий экипаж МКС-43/44 в составе космонавтов Роскосмоса Алексея Овчинина и Сергея Волкова и астронавта NASA Джеффри Уилльямса. В ходе тренировки участникам полета предстояло распознать нештатные ситуации, которые для них смоделировали инструкторы ЦПК, предложить варианты решения и устранить их на практике. Экипаж отрабатывал основные режимы полета корабля: выведение, автономный орбитальный полёт, сближение и стыковка с МКС, расстыковка и спуск с орбиты.

После успешного прохождения всех этапов экзаменационной проверки дублирующим экипажем, члены основного экипажа космонавты Геннадий Падалка, Михаил Корниенко и астронавт Скотт Келли выполнили перечень экзаменационных заданий на имитаторе российского сегмента МКС. Здесь участники космического полета отработали программу типового космического дня, отработали штатные задачи и ликвидацию нештатных ситуаций на борту МКС.

5 марта экипажи поменялись тренировочными площадками и выполнили поставленные задачи.

Для командира корабля основного экипажа Геннадия Падалки, одного из самых опытных космонавтов отряда Роскосмоса, это будет пятая космическая экспедиция. Бортинженер Михаил Корниенко готовится к своему второму полету в космос, в ходе которого он выполнит насыщенную программу научных экспериментов. Михаил Корниенко с коллегой по экипажу, астронавтом NASA Скоттом Келли проведут на борту МКС целый год.

Тренировки проходили на двух тренажерных комплексах: ТДК-7СТ, имитирующем условия управления транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-М» на всех участках полета, и КТ РС МКС (комплексе тренажеров Российского сегмента Международной космической станции), предназначенном для отработки экипажем навыков по эксплуатации систем и полезной нагрузки Российского сегмента станции в штатных и расчетных нештатных ситуациях. По окончании тренировочных испытаний члены экипажей уделили время традиционному фотографированию и общению с прессой, сообщает пресс-служба Роскосмоса.