Завершаются предконтрактные работы по новым российским космическим аппаратам — «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7», подписание контракта на их разработку и производство состоится до конца весны, сообщает газета «Сибирский спутник».

«Длительность предконтрактного этапа вызвана необходимостью пересмотра технических решений, выработанных при создании спутников за последние годы. В такой высокотехнологичной отрасли, как космическая, большую роль играет глобальная кооперация. Однако санкционные ограничения со стороны ряда западных стран на поставку электронных компонентов вносят свои коррективы», — отмечается в материале.

Назначение новых спутников «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7» — предоставление широкого спектра услуг связи и вещания. Предполагается, что каждый из них будет иметь по 37 транспондеров, работающих в С-, Кu- и L-диапазонах частот.

Первым будет изготавливаться спутник «Экспресс-АМУ7», за его полезную нагрузку будет отвечать традиционный европейский подрядчик ИСС имени М.Ф. Решетнева — компания Thales Alenia Space.

На следующем аппарате — «Экспресс-АМУ3» — ретранслятор и антенны будут разработаны и изготовлены специалистами ИСС.

Запуск новых телекоммуникационных космических аппаратов будет осуществлен совместно при помощи ракеты-носителя «Протон-М». Спутники планируется вывести на орбиту в 2018 году, передает РИА Новости.