В ежегодном отчете для Конгресса США эксперты выразили обеспокоенность, что отсутствие “должной коммуникации” с космическим агентством NASA может привести к нарушению техники безопасности космических полетов. Эта проблема, по словам консультантов, стоит на повестке дня уже много лет, оставляя массу вопросов, в том числе в связи с катастрофами кораблей «Челленджер» и «Колумбия», передает RT на русском.

Члены Консультативной группы по аэрокосмической безопасности (Aerospace Safety Advisory Panel) подчеркнули, что из-за того, что NASA не идет на контакт и не предоставляет необходимой информации, они не смогли «составить авторитетное мнение по адекватности процесса соблюдения необходимых мер безопасности» полетов разрабатываемых кораблей компаний SpaceX и Boeing на МКС. Об этом сообщает The Washington Post.

По словам экспертов, невозможность наладить открытую и прозрачную связь с NASA по этим вопросам напоминает ситуацию вокруг трагедий с космическими шаттлами «Челленджер» и «Колумбия».

Для многих тот факт, что американское аэрокосмическое агентство приняло решение нанять подрядчиков для организации полетов в космос, стал поводом для споров и дискуссий. NASA обвиняли и в предвзятости, и в неразумном распределении средств. Контракт для компании Boeing будет стоить 4,2 млрд $, для SpaceX, стартапа от уже ставшего легендой предпринимателя Элона Маска, агентство выделило 2,6 млрд $.

Проигравший конкурент, корпорация Sierra Nevada из штата Колорадо, выразила официальный протест против решения NASA.

Глава агентства Чарльз Болден заявил, что безопасность является основным приоритетом его ведомства. Он и его руководящие коллеги начали говорить о проекте более открыто лишь с тех пор, как протест Sierra Nevada был официально отклонен.

Независимая комиссия уже не в первый раз заявляет о недостаточной безопасности коммерческих полетов. В 2010 году, перед отказом правительства США от программы Constellation («Созвездие»), которая разрабатывалась с 2004 года, в отчете группы экспертов утверждалось, что коммерческие компании не имеют опыта организации пилотируемых космических полетов и не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к безопасности пилотируемых космических кораблей.