Автоматическая станция Dawn получила новую серию снимков Цереры, чье высокое разрешение поможет инженерам разработать оптимальную траекторию сближения зонда с карликовой планетой, а ученым — раскрыть некоторые детали ее поверхности, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене.

«Снимки с Dawn должны повторить и превзойти по качеству те изображения поверхности Цереры, которые были получены при помощи Hubble в предыдущие годы. Недавно телескопу Herschel удалось обнаружить водяные пары на Церере, периодически возникающие как раз в той точке, куда сейчас направлен зонд, что может свидетельствовать о том, что поверхность карликовой планеты периодически меняется», — рассказал журналистам Цзян-Ян Ли (Jian-Yang Li) из Планетологического института в Тусоне (США), один из членов научной команды Dawn.

По словам другого представителя института, Андреаса Натуэса (Andreas Nathues), качество этой порции фотографий Цереры примерно в три раза выше, чем у первых снимков карликовой планеты, которые были переданы на Землю в конце декабря прошлого года. По расчетам специалистов НАСА, изображения поверхности Цереры были получены с расстояния в 380 тысяч километров, и все небесное тело занимает на картинке всего 27 пикселей в длину и высоту.

Подобное качество фотографий, по словам Натуэса, достаточно для решения навигационных задач, но для научных исследований нужны гораздо более подробные снимки. Тем не менее, ученым уже сейчас удалось найти на поверхности Цереры предположительные следы кратеров, а также намеки на присутствие крупных структур иного происхождения.

«Если они действительно существуют и являются тектоническими по своему происхождению, то у нас появится возможность заглянуть внутрь недр малых планет и понять, что там происходит. Текущие модели устройства Цереры показывают, что под ее поверхностью может существовать океан из жидкой воды, окруженный толстой коркой льда. Нас просто переполняют вопросы и энтузиазм по мере того, как мы приближаемся к этому новому и неизведанному миру», — добавил Марк Сайкс, директор института, передает РИА Новости.