Межпланетный зонд Voyager-1 за время своего путешествия с 1977 года пережил уже три ударные волны от выбросов Солнца, пишет РИА Новости со ссылкой на НАСА.

Первую ударную волну космический аппарат испытал в октябре-ноябре 2012 года, вторую – в апреле-мае 2013 года. Вторая волна помогла исследователям определить, что корабль покинул гелиосферу – пузырь из солнечного ветра, окружающий нашу Солнечную систему. Третью ударную волну Voyager 1 обнаружил в феврале 2014 года.

«Большинство людей думает, что межзвездная среда является ровной и спокойной. Но на самом деле ударные волны более распространены, чем мы раньше думали», — заявил профессор физики из Университета Айова Дон Гурнетт 15 декабря на заседании Американского геофизического союза в Сан-Франциско. Он отметил, что, чем дальше Voyager уходит от гелиосферы, тем плотнее межзвездная среда и ученые выясняют, с чем это может быть связано.

Гурнетт предполагает, что ударные плазменные волны распространяются далеко в космос, возможно, даже в два раза дальше, чем расстояние между Солнцем и той точкой в пространстве, в которой сейчас находится космический аппарат.