Индия до конца текущего года проведет пуск прототипа спускаемого аппарата пилотируемого космического корабля. Об этом в эксклюзивном интервью корр. ТАСС сообщил глава Индийской организации космических исследований /ИСРО/ Коппиллил Радхакришнан.

По его словам, аппарат в качестве полезной нагрузки «будет нести ракета-носитель /GSLV Mark-III/», которая «может выводить на геостационарную орбиту тяжелые спутники весом до четырех тонн». Она оснащена криогенным двигателем собственного индийского производства

Предполагается, что аппарат весом более 3,5 тонн выведут на определенную высоту, после чего он должен будет совершить посадку при помощи парашюта в Бенгальском заливе у побережья Индии.

Радхакришнан напомнил, что Индия «в 2006-2007 годах провела оценку перспектив осуществления первой пилотируемой миссии». «Мы рассматривали вариант отправки в космос двух астронавтов, которые должны были провести на орбите неделю и в безопасности вернуться на Землю, — подчеркнул он. — В настоящий момент мы изучаем, как осуществить данную миссию и какие технологии нам для этого понадобятся. Таким образом, начало положено».