Европейское космическое агентство (ЕКА) выбрало корпорацию Airbus Defence and Space в качестве головного подрядчика для продолжения программы космического наблюдения «Коперник» (Copernicus). Об этом сообщила сама корпорация.

Запланировано, что созданный ею спутник Jason-CS/Sentinel-6 будет выведен на орбиту в 2020 году. Аппарату предстоит осуществлять телеметрические замеры расстояния до поверхности океанов с точностью в несколько сантиметров, что позволит создать их точную научную модель. Она будет использоваться при изучении проблемы повышения уровня океанов и прогнозных расчетов по ней.

«Также получаемые данные обеспечат ученым возможность рассчитать скорость и направление течений, накопление океанами тепла», — сообщает корпорация Airbus Defence and Space. Как подчеркнул ее директор Франсуа Ок, учеными и инженерами фирмы уже накоплен богатый опыт в научно-технических разработок в космической области, который теперь будет применен и для программы «Коперник». В частности, будут использованы наработки и производственные схемы, применявшиеся при осуществлении программы создания спутника «КриоСат» (CryoSat). Он был выведен на орбиту в 2010 году с целью получения данных о размерах ледяных массивов в Арктике, имеющих ключевое значение для изучения процесса потепления климата планеты.

Высотомерная РЛС для нового спутника будет создана компанией Thales Alenia Space. Часть оборудования будет разработана инженерами NASA или предоставлена Национальной Администрацией по атмосфере и Океану США. Корпус спутника будет создан на заводах Airbus Defence and Space в германском городе Фридрихсхафене, передает ТАСС.