4 декабря на заседании Совета РАН по космосу принято решение о присвоении имени выдающегося советского учёного С.Н. Вернова спутнику «МКА-ФКИ (ПН2)». Об этом сообщила пресс-служба НИИЯФ МГУ.

Спутник был разработан и изготовлен на основе унифицированной платформы «Карат» в НПО имени С.А. Лавочкина. Комплекс научной аппаратуры разработан и создан в НИИЯФ МГУ в кооперации с отечественными (ИКИ РАН и НИЛАКТ ДОСААФ) и иностранными партнёрами (Львовский филиал ИКИ НАН и ГКА Украины; Университет им. Л. Этвеша, Венгрия; Центр космических исследований Польской академии наук; Университет Сонгюнгван, Корея).

Аппарат выведен на орбиту 8 июля 2014 г. С помощью установленного на спутник комплекса научной аппаратуры «РЭЛЕК» (Релятивистские ЭЛЕКтроны) проводятся исследования механизмов высыпаний и ускорения магнитосферных релятивистских электронов, их воздействия на верхнюю атмосферу и ионосферу Земли, исследование атмосферных транзиентных явлений во всех диапазонах электромагнитного спектра и поиск возможной связи высыпаний электронов высоких энергий и высотных электрических разрядов, которые, вероятно, являются причиной атмосферных транзиентных явлений.

Сергей Николаевич Вернов (28 июня (11 июля) 1910, Сестрорецк — 26 сентября 1982, Москва) — советский физик, академик АН СССР, специалист в области физики космических лучей. Один из участников открытия внешнего радиационного пояса Земли. По окончании Ленинградского политехнического института в 1931 году работал в Радиевом институте АН СССР, с 1936 — в Физическом институте АН СССР, с 1944 — профессор МГУ, с 1946 — заместитель директора НИИЯФ МГУ, с 1960 — директор НИИЯФ МГУ. Основные его работы посвящены изучению природы и свойств космических лучей в верхних слоях атмосферы и за её пределами. Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской и Ленинской премий. — И.Л.