3 декабря 2014 года в 04:22:04 UTC (07:22:04 мск) со стартовой площадки YLP-1 космодрома Танегасима стартовыми расчетами Японского космического агентства осуществлен пуск ракеты-носителя H-2/202 (F26), которая вывела в космос межпланетный зонд “Хаябуса-2” (2014-076А). Пуск транслировался в прямом эфире.

Основной целью полета космического аппарата является астероид (162173) 1999 JU3, которого “Хаябуса-2” должен достигнуть в 2018 году. Затем на поверхность малой планеты должен высадиться “прыгающий” посадочный модуль MASCOT, который возьмет пробы грунта. На 2020 год запланирована доставка проб на Землю.

По идеологии, конструкции и принципу забора грунта КА “Хаябуса-2” аналогичен своему предшественнику КА “Хаябуса”. Но “избавлен” от тех недостатков, которые были у “первенца”. Так, например, устранены дефекты вспомогательной двигательной установки, выявленные в ходе предыдущей миссии. Кроме того, увеличен ресурс маховиков системы ориентации. Усовершенствована и система забора грунта с учетом предполагаемых различий в его составе и состоянии.

Весит “Хаябуса-2” около 600 кг.

Посадочный модуль MASCOT (Mobile Asteroid Surface Scout) весит 10 кг. Он был разработан специалистами Германского и французского космических агентств DLR и CNES.

Помимо MASCOT на поверхность астероида предполагается высадить два маленьких ровера MINERVA-2 (Micro/Nano Experimental Robot Vehicle for Asteroid).

На борту зонда размещен микрочип, на котором записаны имена, послания и фотографии землян, пожелавших “отправиться” в космическое путешествие вместе с японским космическим аппаратом.

Вместе с “Хаябуса-2” ракета-носитель H-2A/202 (F26) доставила в космос еще три космических аппарата:

— КА PROCYON (Proximate Object Close flyby with Optical Navigation) массой 59 кг для отработки систем навигации при сближении с астероидами.

— КА DESPATCH (Deep Space Amateur Troubadour’s Challenge) является художественным проектом, реализованным в Университете Тама. Это вторая миссия в рамках программы “АРТСАТ: Искусство и спутниковый проект” (ARTSAT: Art and Satellite Project). Именно поэтому второе наименование аппарата – ARTSAT-2. Корпус DESPATCH, напоминающий творения абстракционистов, был напечатан с помощью 3D-принтера. Масса аппарата 30 кг, размеры 50 х 50 х 45 см. На борту зонда размещен радиолюбительский передатчик, который будет функционировать в течение 7 дней.

— экспериментальный КА Shin’en 2, созданный студентами Университета Кагосимы. Его вес 15 кг, габариты 490 × 490 × 475 мм. Будет выведен на гелиоцентрическую орбиту с параметрами 0,7 х 1,3 а.е.