В Самаре устанавливают личность владельца собаки, повредившей скульптуру «Космонавт» рядом с музейно-выставочным комплексом «Самара-Космическая», сообщил агентству «Интерфакс-Поволжье» представитель музея во вторник.

По словам собеседника агентства, хулиган в течение нескольких дней натравливал на скульптуру свою собаку, о чем свидетельствуют записи с камеры наблюдения. В итоге кусок скульптуры был оторван, а сама она оказалась покрыта царапинами и укусами. В настоящее время «Космонавт» находится на реставрации.

Руководство музея обратилось в полицию, ущерб от действий неизвестного оценен в 50 тыс. рублей, отметил представитель музея.

Это уже не первый случай, когда памятник космонавту в Самаре становится жертвой вандализма.

Как сообщалось, в мае 2011 года, через месяц после открытия памятника, трое неизвестных хулиганов пинали и раскачивали памятник, пытались на него взобраться. Из-за этого у космонавта были повреждены ноги.

Памятник космонавту, сделанный из пенопласта и покрытый тонким слоем пластика, был установлен 8 апреля 2011 года в Самаре на площадке перед музейно-выставочным центром «Самара-Космическая». В церемонии открытия памятника всем покорителям космоса приняла участия дочь первого космонавта планеты Галина Гагарина.

Фигура космонавта высотой в человеческий рост в ярко-оранжевом скафандре стояла прямо на плитах площадки. В вечернее время статуя освещалась специальной подсветкой.