01.12.2020 17:02

Китайский спутник "Чанъэ-3" выполнит целый ряд уникальных задач зондирования

Китайский спутник зондирования Луны "Чанъэ-3", запуск которого с космодрома Сичан /пров. Сычуань, Юго-Западный Китай/ запланирован на конец текущего года, должен выполнить целый ряд уникальных задач. Об этом заявили участники открывшегося сегодня 1-го Пекинского международного форума по вопросам зондирования Луны и дальнего космоса, передает агентство Синьхуа. Академик АН Китая Оуян Цзыюань сообщил, что помимо камер различного типа, посадочный аппарат "Чанъэ-3" оснащен и базирующимся на Луне телескопом для ближнего ультрафиолетового излучения, при помощи которого ученые впервые в истории проведут наблюдение постоянных звезд, звездных систем и Вселенной с поверхности Луны. Посадочный аппарат китайского спутника доставит на поверхность Луны также камеру наиболее коротковолнового УФ-диапазона, предназначенную для наблюдения земной ионосферы в интересах исследования изменения окружающей среды на Земле. "Чанъэ-3" должен совершить первую в истории китайской космонавтики мягкую посадку на Луну. На борту его лунохода имеются камеры разного типа, инфракрасный и альфа-рентгеновский спектрометры. Кроме того, на его донной части смонтируют радиолокатор, позволяющий изучить структуру Луны до глубины порядка 100-200 метров. К.И.