Зонд Philae, проработавший на поверхности ядра кометы 67Р / Чурюмова-Герасименко порядка 56 часов, разрядился и выключился, сообщается в твиттере Европейского космического агентства (ЕКА). Последний раз он выходил на связь 15 ноября в 01:36 UTC (04:36 мск). Как сообщается, Philae отключился из-за севших батарей и недостатка солнечного света.

Тем не менее, специалисты ЕКА не спешат объявлять о завершении миссии Philae. Возможно, солнечные панели еще попадут под солнечный свет, что сделает возможным выработку энергии и разбудит зонд.

В последние часы своей работы на комете Philae провел бурение ядра с помощью инструмента MUPUS и передал все собранные научные данные на зонд Rosetta.

“Бурение началось в самом слабом из трех имеющихся режимов, поскольку мы ожидали, что поверхность кометы мягкая и пушистая”, — сообщили исследователи.

По их словам, из этого ничего не вышло и бур переключили во второй по мощности режим. Когда и эта попытка не увенчалась успехом, ученым пришлось включить самый мощный режим. И тогда попытка не удалась.

Помог лишь некий “четвертый режим”, в котором инструмент начал в бешеном темпе бурить космическое тело.

Кроме того, при бурении удалось изменить положение Philae относительно поверхности кометы, повернув его на 35 градусов.

О полученных научных результатах говорить пока рано. Все они нуждаются в проверке и обработке. Но одно уже ясно – это будут очень любопытные результаты.