Подмосковное НПО «Энергомаш», разработавшее и производящее ракетный двигатель РД-191 первой ступени ракеты «Ангара», рассматривает возможность его многоразового применения. Об этом говорится в тезисах доклада специалистов предприятия, представленного на научной конференции в ракетно-космической корпорации «Энергия» в Королеве.

«Эту задачу предлагается решить путем размещения двигателя в индивидуальной негерметичной капсуле, защищающей его от повреждений и загрязнений, возникающих после отделения капсулы от первой ступени ракеты-носителя при последующем спуске в атмосфере и посадке на поверхность Земли», — говорится в тезисах.

Согласно проекту, двигатель от первой ступени «Ангары» предлагается снабдить парашютом, тепловым экраном и посадочным устройством, состоящим либо из надувной подушки, либо из двигателей мягкой посадки.

Спасение двигателя после проведения пуска позволит использовать его до десяти раз, поскольку при разработке РД-191 был предусмотрен десятикратный запас работоспособности его агрегатов, отмечается в тезисах доклада.

Отрицательным моментом является то, что, по расчетам специалистов, увеличение массы носителя за счет системы спасения приводит к уменьшению массы выводимого полезного груза на 2,6%, то есть при использовании ракеты «Ангара-1.2» она сможет выводить на орбиту не 3,8 тонны, а только 3,7 тонны груза, передает ТАСС.

А.Ж.