Космодром Плесецк / Архангельская область/, отметивший во вторник 20-ю годовщину указа о становлении его в качестве 1-го государственного испытательного космодрома Минобороны, станет основным местом запуска военных спутников и впредь. Об этом ТАСС сообщил представитель Минобороны по Войскам воздушно- космической обороны Алексей Золотухин.

«Плесецк в перспективе должен стать главным местом старта большинства космических аппаратов, в первую очередь, в интересах обороны и безопасности страны», — сказал он.

Золотухин напомнил, что в настоящее время на космодроме эксплуатируются ракеты-носители легкого и среднего классов «Союз-2.1в», «Рокот», «Космос-3М», «Союз-2.1а», «Союз-2.1б». Общая площадь космодрома составляет 176 тысяч 200 гектар, простираясь с севера на юг на 46 километров и с востока на запад на 82 километра.

За 20 лет с космодрома Плесецк произведено 145 пусков ракет космического назначения, которые вывели на орбиту более 200 космических аппаратов. Осуществлен пуск более 50 межконтинентальных баллистических ракет.